На протяжении всей истории человечества
ученые поднимали проблему: «Познай себя, человек». Были периоды, когда наука
приближалась к этому познанию, но затем отступала по разным причинам. Человек
постоянно ищет истину, ибо только она может открыть ему цель и смысл жизни, суть
и возможности самой личности, кем она является и как раскрывается. Весь опыт,
достигнутый человеком в научных исследованиях, подтверждает, что он способен
прийти к истине.
Сегодня необходима метафизическая
(тайная, духовная) философия, способная выйти за рамки знаний, полученных
опытным или экспериментальным путем, чтобы в поисках истины открыть нечто
начальное, конечное и фундаментальное. Настало время перейти от изучения
явлений или проявлений сущностей и процессов в природе к изучению основания или
начала всего. Чтобы изучить внутренний мир человека и его духовность,
необходимо изучить основание человека — его душу.
Всем очевидно, что все созданное,
спроектированное, построенное человеком включает в себя четыре обязательных
этапа: мысль или идея; проект реализации этой мысли; изготовление, исполнение
проекта; сервис, сопровождение, ремонт средства, изделия, здания.
В изучении человека наука отвергает
первые два этапа появления его в этом мире. Не выявила, у кого возникла мысль
изготовить человека и определить его параметры, роль в этом мире. Не выявила,
кто был «проектировщиком» и «изготовителем» человека? То есть, не изучив начала
возникновения человека, изучает его с середины, с момента появления «готового
человека», а значит, вот уже несколько тысяч лет вынуждена определять его
параметры по проявлениям, анализируя его действия, детальнее и скрупулезнее
изучая его внутреннее устройство.
Как познать начало, то есть первые два
этапа появления человека? Выход один и все его знают — человек сотворен и
создан Господом, и у Него нужно получить знания о возникновении человека. Кто
кроме Творца лучше знает о замысле и исполнении Своего творения? Кто лучше
главного конструктора космического корабля знает его устройство, детали,
возможности, слабые места и систему управления им?
Вся путаница в знаниях устройства
человека и окружающего мира возникает из-за смешения несовместимых понятий,
ввиду абсолютно различной их природы. Одни понятия применимы в мире разума,
другие в мире духовном, третьи относятся к материальному миру, хотя, существует
миграция понятий и явлений. Поэтому при обсуждении проблем целесообразно
определять «среду обитания» терминов. Когда мы говорим «в переносном смысле»,
мы переносим смысл понятия из одного мира в другой, например, из материального в
духовный мир или в мир разума и обратно. Положение усугубляется тем, что мир
разума и духовный мир не изучены и наука упорно отказывается их изучать, и вот
тогда приходится делать вид, что они не существуют, и смысл терминов этих миров
переносится только в материальный мир.
Мы говорим, что человек за свою жизнь
должен построить дом, посадить дерево и вырыть колодец, всем понятен смысл
этого в материальном мире. В духовном мире эта же фраза звучит иначе: в бытии,
а не в жизни материального мира человек должен осознанно стать
домостраивателем, то есть строить в материальный дом — тело еще две сущности:
душу с разумом; посадить и вырастить в своей душе дерево с плодами — делами в
области своего предназначения, то есть стать создателем и творцом; а также
вырыть колодец истины, чтобы черпать ее своим разумом в тот момент, когда ему
необходимо принимать решение.
Философия или любомудрие, отказавшаяся
искать истину и накапливать мудрость, выбрала себе цель: подтвердить
субъективную уверенность, практическую пользу или, так называемую, синицу в
руках. Познание истины — Слова Божиего через откровение (открытое ведение для
способных его слышать) некоторым философам кажется трудным и даже невозможным,
однако для философии это не должно быть препятствием. Путем познания идут
сначала те, кто способен слышать и принимать откровения, видеть очертания
истины в Учении, а затем они помогают в ее познании остальным. Отрицать это
видение бессмысленно, ибо все значимые открытия выдающихся великих ученых
произошли благодаря откровениям, осенениям, озарениям или во сне.
Каждый же, кто попытается познать
Божественный мир разумом, а не умом, должен придерживаться трех основных
принципов:
·
человек должен пройти путь, которого он
не может избежать — это путь к собственному совершенству, чтобы не уйти в
обратную сторону — в ничтожество;
·
на этот путь нельзя даже вступать, а
тем более идти по нему с гордыней, полагая, что цель может быть достигнута
собственными силами, собственным размышлением, собственным трудом в поиске
открытия;
·
необходимо воспитать в себе страх
Божий, который помогает нашему разуму воспитать глубокую веру, признать
достоверность существования Бога и одновременно Его безграничную Любовь ко
всему живому и неживому, тогда возникает страх остаться без Него.
Чтобы познать суть человека сначала
нужно познать Божественную систему
мироздания и только тогда возможно познать гармоничную с ним подсистему — человека. На пути познания этой
системы в первую очередь необходимо сформулировать точное значение
терминологии, относящейся к описанию духовного мира: Бог, Господь Бог, Святой
Дух, жизнь, бытие, вера, любовь, знание, мудрость, ум, разум, совесть, друг,
добро, зло, создание, творение и другие.
Необходимо признать, что как для
существования материального тела необходима среда обитания — материальный мир,
так и для обитания двух других сущностей человека: души и разума служат еще два
мира — духовный мир и мир разума.
В главе «Бытие» описан
основной алгоритм появления жизни, а затем бытия на Земле. Бог решает, что
нужно создать на Земле, Премудрость или Высший Разум исполняет эти решения. Бог
решает, что на Земле должны быть трава, сеющая семя и деревья плодоносящие,
Премудрость исполняет этот замысел, наделяя растения и их семена своим разумом,
чтобы в дальнейшем управлять прорастанием семян, ростом, цветением,
плодоношением, сбрасыванием листьев. Бог решает, чтобы на Земле появились рыбы,
пресмыкающиеся, птицы, гады, скоты и звери, в том числе и обезьяны, определяет
им предназначение: плодиться и размножаться, Премудрость исполняет это решение,
наделяя своим разумом эти живые сущности.
А вот за сотворение человека Бог
берется Сам и образовывает его разум из Своего Разума, то есть наделяет
человека частью Своего Разума. Таким образом, разум человека «выполнен»
совместимым с Разумом Бога и, кроме того, он мыслит образами, а не словами.
Адам и Ева в Раю духовного мира говорили с Богом, но язык был дан Ною и его
семье после потопа, то есть они говорили языком образов, методом вразумления:
из разума в разум.
Таким образом, разумы всех живых
сущностей от рыб до зверей «исполнены» из разума Премудрости, а разум человека
из Разума Бога, и получает имя — человек — «чело на век», очень важно, что это
— сумма разумов мужчины и женщины. Именно в челе души и размещается невидимый
разум, (также как у Бога, ведь у Него нет мозга, тело с мозгом у человека
появится только после Ноева потопа). Человек получает уникальное совершенно
другое предназначение — не только плодиться и размножаться, как всем живым
существам, но и владычествовать, то есть управлять всем живым на земле, так же,
как Бог владычествует и управляет Солнечной системой.
Господь Бог (Вселенский Бог) из праха
земного — духовной составляющей земли создает душу человека, соединяет ее с
разумом и вдыхает в нее дыхание жизни — подводит живую энергию особого типа, «и
становится человек душою живою». Так завершилось рождение живой души, подобной
душе Господа с разумом Бога — Сына Господа, мыслящей так же, как им мыслит Бог
и Господь Бог.
В материальном мире эти сущности
Божественного мира невидимы, потому мы и наделяем мозг человека функциями
разума. Фактически, невидимый разум находится в сердце или середине
материального тела в солнечном сплетении, так как он соединен, сплетен
невидимой связью с Разумом Солнечной системы, находящимся в Солнце.
Все живое на земле выполнено Творцом —
Автором и Проектировщиком и Премудростью на единообразной разумной и духовной
основе: растения, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, животные, звери и человек.
Разумная и духовная сущности их задуманы Богом и «запроектированы»
Премудростью, как единый гармоничный организм, управляемый Свыше и собственным
разумом. Этот разум позволяет осуществить предназначение каждого живого
существа: плодиться и размножаться. Разум знает свое время и форму, в какое
время духовная, а затем материальная часть должны принять соответствующую
форму, вплоть до плода. Исполнение этого закона в многообразных формах проходит
перед нашими глазами.
Разум каждого живого существа
гармоничен с окружающим миром, исполняет все команды Премудрости, так как
сотворен из разума Премудрости. Разум человека подчинен Богу и Премудрости, управляется
Ими, но предоставляя человеку возможность размышления и принятия решений. На
первом этапе вторая, также двуполая сущность человека — душа, сущность
чувствующая, эмоциональная, переживающая, любящая, страдающая, реагирующая на
духовную среду, подобна душе
Господа и создана непосредственно Им. Материалом при создании тела души
послужил материал духовной земли — прах, (человек должен быть гармоничен с
землей, так как живет на ней), это тело в Библии названо плотью души. Итак,
материалом разума человека является разум Бога, Сына Господа Бога, материалом
души является прах — духовная земля, обладающая способностью рождать, оживлять
любое семя, и Господне вдыхание — это энергия, обеспечивающая совместную работу
трех сущностей человека: разум, душу и материальное тело.
В создании и сотворении человек
принимала участие также и Премудрость, осуществив проектирование единого,
скоординированного организма, состоящего из множества систем, управляемого
разумом. Разум человека управляет эмоциональным механизмом души и мозгом,
который обеспечивает оперативное управление телом и обратную связь реакции тела
на окружающий материальный мир.
Сотворение разума человека и создание
души человека — этапы рождения сына Господа, который получил вечную жизнь души,
так же как вечен Господь — Отец Небесный. Человек получает чин — херувим
осеняющий, главный ангел (вестник) и предназначение: стать владыкой на Земле.
Но чтобы владычествовать, нужно обладать разумом, подобным Разуму Бога, то есть
должен обрести наследство — Его разум.
Для того чтобы обрести наследство от
Отца — Его возможности Разума, человек должен пройти обучение по предмету
«дерево жизни» у Отца и получить из Его рук аттестат зрелости или плод дерева
жизни. Ствол дерева жизни — это сам предмет, а ветви дерева — многочисленные
темы занятий по этому предмету. Человеку нужно было изучить только один главный
предмет «дерево жизни», научиться только добру — «достичь образа Божьего» и
узнать, что зло — это «змея лукавого образ». К сожалению, Адам и Ева изучили
предмет «дерево добра и зла» в версии «учителя» — змея хитрого, говорящего,
сатаны, дьявола. Это был первородный грех сразу после рождения, который
послужил проверкой на веру Отцу — Господу.
Основная цель змея лукавого посеять в
душе сына неверие своему Отцу Небесному, убедить не исполнять Его Законы,
писать свои собственные законы, нарушить главную, первейшую Заповедь Господа:
не убивать душу человека — Его сына или дочери. Господь за то, что человек стал
блудным сыном, низверг его из Рая и лишил Своей мудрости, своего наследства,
переселив Адама и Еву на землю — в змея лукавого владения, и человек вынужден
жить, используя только свой разум, принимать решения на основе собственного
мнения или сомнения.
Средой обитания души является духовный
мир и мир разума, но когда душа попадает в материальный мир, чуждый для нее, ей
нужен «скафандр» или тело. Поэтому Иисус на вопрос своих учеников: «Что такое
тело?» ответил: «Это то, что на нас». Если душа закрыта материей или, как
сказано, покрывалом, то и весь духовный мир также накрыт покрывалом, к
сожалению, наука и изучает только это покрывало — материю.
Таким образом, человек выбрав учителем
змея, отказался от разума Отца, подобного свету яркого солнечного дня и живет с
разумом, подобным свету свечи, которую он покупает в церкви (доме Божием) и
зажигает ее, демонстрируя свои возможности разума перед Отцом. Чтобы умножить
небольшие знания, формируемые собственным разумом человека, мы вынуждены их
записывать с помощью «мертвого» слова в трудах, книгах, которые хранятся в
национальных библиотеках. Но парадокс этого безбожного мира заключается в том,
что воспользоваться этими знаниями мы не можем, так как у человека нет времени
прочитать уже накопленные миллионы томов своего опыта.
В Божественном мире Господь посылает
нам Мысль и Слово с заглавной буквы в виде мыслеобраза, которая есть концентрат
огромной информации. Поэтому в Божественном мире тоже есть библиотека — это собрание Библий, всего
несколько редакций, которые каждый человек способен изучить за свою жизнь.
Библия как раз и записана в образах, в ней дано описание только невидимых
миров: духовного и разума, но прочитать ее с пониманием смысла образов возможно
только с помощью Бога. Тут и замкнулся круг: без веры Богу мы не можем понять
Учение — Библию, и потому не можем пользоваться его Разумом — наследством и
остаемся жить в темноте собственного разума, как противники Бога, или в лучшем
случае, верящие в Бога.
Неразумие человека порождает в нашей
среде обольщение и обман, войны, страдания, неправду, убийства, жадность, безнравственность,
Отец за это наказывает стихийными бедствиями, болезнями, страданиями,
разорением, однако всегда готов принять блудного сына и простить его грехи.
Так как душу человека создал Господь
Бог и оживил ее, родил, то душа — это Его сын и стала жить вечно, как и Отец.
Пребывание души в духовном мире есть жизнь и она действительно одна, там Отец
учит своих сыновей знаниям, после обучения отправляет побыть на Землю, чтобы
пройти «практику» и попробовать свои силы в создании и творении и стать в этом
похожим на своего Отца. Для этой «практики» Отцом отводится срок бытия и
определяется предназначение, в котором наиболее эффективно душа может
потрудиться. Если душа выявляет свое предназначение и успешно трудится, она
получает полную меру бытия, если не исполняет предназначение, мера бытия может
быть сокращена путем поселения болезней, страсти к алкоголю и наркотикам, путем
несчастных случаев, чтобы вернуть душу в духовный мир, как не выполнившую
«задание на командировку».
Главной целью бытия становится совершенствование
разума и души и накопление в разуме главного богатства — мудрости. Регулярное
возвращение души в бытие материального мира подобно ежегодному возрождению
деревьев и плодоношению их каждое лето.
Именно Библия открывает нам то, что
бытием живых существ и осуществлением их предназначения
управляет Премудрость, а управлением бытия человека и осуществлением его
предназначения управляет Господь и Премудрость. За нарушение замыслов,
намерения Господа в разум человека поселяются болезни, отражение которых видим
в душах и материальных телах. Болезни всех живых существ похожи на болезни
человека, но принципиально различны причины этих болезней. У существ живого
мира одни, у человека другие. Все живые существа не наделены Премудростью
способностью размышлять, человек как сын Божий имея разум, образованный из
разума Отца, наделен способностью мыслить, размышлять и рассуждать.
Человек, согласно существующей
терминологии, имеет два органа, способных мыслить и размышлять — это ум и
разум, благодаря им он может накапливать знания и мудрость. В уме копим знания,
а в разуме мудрость, которая есть сумма знаний, полученных за многие
воплощения. Существует три режима накопления знаний человеком:
·
выучивать и запоминать прочитанное,
услышанное и увиденное;
·
размышлять, обрабатывая накопленные с
помощью логики знания и синтезировать относительно новые;
·
мыслить за счет вразумления, то есть
обращаться к Отцу, сливаться с Ним мыслью — вопросом по сплетению разума (мысль
— «мы слились») и получить мыслеобраз — ответ, получив «мысли шление» —
мышление, абсолютно новые для всего человечества странные знания, как открытия
неведомого.
В настоящее время человечество в
основном использует только первые два режима накопления и использования знаний.
Очень важно также признать, что первобытный
человек — это человек, который первым побывал в бытии материального мира, а им
был Ной с тремя сыновьями и их женами. Из Библии явствует, что Ной был человек
праведный, непорочный, ходил перед Господом, он и его семья остались после
потопа, то есть — Ной был лучший Божий ученик. Следовательно, первобытный
человек был высокоразумным, абсолютно верующим Богу человеком, общающимся с Ним
мысленно, а после того как его семье был дан язык, то он общался с Богом и на
человеческом языке. Затем со временем потомками Ноя произошла утрата знаний об
устройстве Божественного мира и Земли.
Каждый род, получив свой язык, начал
формировать свои знания в уме, дополняя их за счет мышления. Чем ближе был род
к Богу, тем интенсивнее шел процесс его совершенствования.
По мере повышения уровня разумности
родов Господь меняет родам языки, наполняя слова более глубоким философским
духовным содержанием. Каждому роду Господь выделил землю с природой или
прибылью для рода, дал Законы — коридор, за которым заканчивается свобода самостоятельности
человека в принятии решений. В Библии многократно объяснено, что если человек и
народ будет исполнять Его Законы и заповеди, общаться с Ним, исполнять Его
главную цель, изложенную в молитве «Отче наш» — построение государства на
принципах Царства небесного, то получит Его наследство — Его Разум.
И вот на этой основе,
изучив Учение, можно сформировать модель души и разума человека.
|