Наши сказки.
Наша студия «Реабилит» и «За светом свет» занимаются сказками три года. За это время мы кое-что научились писать. Это очень интересный путь развития личности. Сказки могут писать все. А главное – это очень увлекательная жизнь детского воображения, не фантастического, а сказочного.
В наших сказках мало приключений, но зато есть сказочная таинственности, восторг перед сказкой и любовь. Именно любовь и привела всех нас к
сказкам.
Сказов у нас немного. Их уже знают наши внуки и с восторгом просят еще и еще. Но будем скромны (мы не компьютеры, а люди), в студии еще помимо сказок много дел. Это и живопись, и скульптура, и графика, и кубография, и поэзия, а еще ритм и пение. И это все помогает нам писать сказки.
С помощью скульптуры мы представляем метафорические леса, горы и всех живущих героев в сказочном ореоле; с помощью живописи мы представляем все это в роскошном виде, в цвете; с помощью графики мы воображаем замысловатые композиции; с помощью кубографии мы восторгаемся, оттеняя четко и ясно каждую метафору и поэтически, со звуко-смысло-словом мы поэтизируем нашу сказку. В ней есть еще и внутренний ритм, мало кому заметный, но это и есть почерк с проявлением личности каждого из нас. Хотелось бы, чтобы эти сказки прививали детям доброту, любовь к Богу, к родителям и к природе с ее меньшими братьями, любовь к своим друзьям и к своей Родине – нашей матушке России – через все житейское и сказочное, потому что наша Россия сама по себе уже сказочная, и счастлив человек, родившийся у нас на Руси. С ее-то красотой и духом всем хорошо, и соседним государствам. И сказка-то и будет посредником между малыми детками и мамами, папами, бабушками и дедушками, и удивительным Божьим миром с его окружающей средой.
Руководитель студии Р. Иванов
Дед, поле и голубь.
Весной дед собрался сеять пшеницу. Пришел к полю.
-Здравствуй, поле, - поздоровался дед. – Когда пшеницу-то сеять будем, скажи?
-Не торопи меня, дед! – выдохнуло поле. – Видишь, какое я еще мокрое. Подожди, я немного обсохну.
-Ладно, - согласился дед.
Идет он домой. Посмотрел на небо, а солнышка-то и не видно. Оно за тучами.
-Когда же я сеять буду? – думает дед.
-Гуль, гуль, гуль, гуль, - услышал дед знакомое воркованье.
-Кто это? Ты что ли, голубок? – узнал дед голубя.
-Я, дед. Я тебе помогу. Ведь ты меня спас от голодной зимы. Я тебе знак дам, когда пшеницу сеять надо. А теперь иди домой. Не грусти, - проворковал голубь и высоко взмыл в небо.
Прошел день, другой. Солнышко на небе сияет, землю прогревает. Жуки, мошки ожили. Ласточки прилетели. А голубя, его знака все нет и нет.
Но вот однажды ночью дед сон видит: голубь подлетел к окну избы, стучит клювом, крыльями бьется:
-Дед, дед! Пора в поле. Пшеницу надо сеять! Пшеницу надо сеять!
Утром дед вспомнил сон. «Это голубь знак подал. Значит, пора в поле, пшеницу надо сеять», - понял он. Сеять пшеницу вышли все: и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и и кошка, и мышка, и даже куры и гуси. Всем работы хватило. А голуби над полем летали и зорко следили, хорошо ли поле засеяно. Дружно посеяли пшеницу.
-Спасибо всем за работу, - радостно выдохнуло поле. – Теперь и моя работа наступила. Будем ждать урожая.
А осенью собрали богатый урожай пшеницы.
И понял дед: всем хватит на долгую, но сытную зимушку.
|